Обязательным процессом для всех изделий, которые планируются к выводу на российский рынок, является прохождение государственной регистрации медицинских изделий. Данная процедура осуществляется в целях защиты здоровья граждан и заключается в выдаче регистрационного удостоверения. В соответствии с Федеральным законом, медицинские изделия могут быть проданы только после прохождения всех регистрационных мероприятий.
Гос. регистрация медицинских изделий – сложный многоэтапный процесс, который требует наличия специфических знаний и большого опыта. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Компания ПКРК предоставляет как комплексные услуги по регистрации медицинских изделий, так и помощь в оформлении отдельных видов документации и проведении испытаний. Наши эксперты имеют многолетний опыт работы в регистрации медицинских изделий как российского, так и зарубежного производства. Четко выстроенная работа по написанию документов и проведению испытаний позволяют нам получать регистрационные удостоверения (РУ) в максимально сжатые сроки и с положительным результатом. Наш показатель по положительно полученным РУ составляет 97,8%.
ВАЖНО! Если мед. изделия не прошли регистрацию, это может привести к серьезным последствиям, включая штрафы, ограничения на деятельность и даже административную или уголовную ответственность.
Назначение и варианты регистрации мед. изделий
Регистрация мед. изделий и оборудования – процедура, которая была специально разработана с целью обращения на рынке только безопасной и качественной продукции. Подтверждением соответствия мед. изделий установленным требованиям является РУ. Регистрация медицинской продукции – обязательное условие для ее ввоза, применения, реализации, а также производства на территории России.
Существует несколько видов регистрационных процедур:
- государственная регистрация медицинских изделий по национальной процедуре РФ;
- упрощенная процедура государственной регистрации изделий, попадающих под угрозу из-за введения санкций, по постановлению Правительства РФ №552;
- гос. регистрация медицинских изделий по правилам ЕАЭС;
- упрощенная процедура государственной регистрации изделий, используемых в профилактике и борьбе с COVID-19, по постановлению Правительства РФ №430;
- внесение изменений в регистрационное удостоверение и досье.
Отдельные виды услуг, сопутствующие гос. регистрации
Помимо регистрационных мероприятий, мы предоставляем следующие дополнительные услуги:
- консультация и аудит собранного вами пакета документов/досье;
- написание отдельных видов документации, требуемых для проведения испытаний или досье;
- проведение испытаний: технических, токсикологических, клинических и пр.
Специалисты компании ПКРК готовы помочь в решении вопросов на любом этапе регистрации, оформить все необходимые документы и получить соответствующее РУ на изделие.
Основные этапы
Порядок работ по гос. регистрации следующий:
- Определение назначения, кода вида медицинского изделия и класса риска в соответствии с Федеральным законом.
- Определение и разработка документов, необходимых для проведения испытаний.
- Инспекция производства (с 1 января 2024 г.) для изделий классов риска: 2а (стерильные), 2б и 3.
- Определение списка необходимых испытаний и поиск лабораторий для их проведения.
- Проведение испытаний и корректировка документации по их результатам (при необходимости).
- Сбор комплекта документации регистрационного досье.
- Подача заявления о государственной регистрации и документации досье.
- Проверка предоставленных документов сотрудниками Росздравнадзора. Передача на экспертизу в подведомственное экспертное учреждение.
- Экспертиза в подведомственном экспертном учреждении, специалисты которого должны подтвердить или опровергнуть качество, эффективность и безопасность представленного мед. изделия.
- Принятие решения Росздравнадзором о гос. регистрации, внесение записи в Реестр медицинских средств.
Эксперты компании ПКРК выполнят регистрацию любых медицинских изделий: медтехники, продукции медицинского назначения, расходных материалов, мединструментов, оборудования для диагностики Инвитро, медицинской мебели, специализированного ПО.
Классы риска медицинских изделий и стоимость госпошлин
Все мед. изделия по степени риска их использования делят на 4 класса:
Класс риска |
Расшифровка |
Стоимость госпошлины |
1 |
Мед. изделия с низкой степенью риска |
72 000 ₽ |
2а |
Мед. изделия со средней СР |
104 000 ₽ |
2б |
Мед. изделия с повышенной СР |
136 000 ₽ |
3 |
Мед. изделия с высокой СР |
184 000 ₽ |
Выдача удостоверения |
11 000 ₽ |
Если мед. изделие является набором разной медицинской продукции, то ему присваивается наивысший класс. Классы риска определяют тщательность и объем госэкспертизы, что влияет на размер госпошлины, взимаемой за экспертизу.
Государственная пошлина оплачивается заявителем непосредственно в Росздравнадзор!
Сроки получения РУ
Оформление РУ занимает определенное время. Однако наличие данной документации позволяет производителю мед. изделия законно продавать свой товар на территории РФ и получать господдержку в виде налоговых льгот и прочих преференций. Срок гос. регистрации зависит от класса риска медицинского изделия, требуемых испытаний.
В таблице вы можете ознакомиться с этапами и временем их реализации.
Этап |
Расшифровка |
Срок исполнения |
I |
Оформление документов для прохождения испытаний |
3-4 мес. |
II |
Проведение испытаний в аккредитованных лабораториях |
от 1,5 мес. |
III |
Формирование досье и подача бумаг в РЗН |
2 мес. |
По возможности мы ведем этапы процедуры регистрации параллельно, что позволяет сократить время подготовки документации и проведения испытаний. Для выяснения подробностей по вашему проекту и получению коммерческого предложения оставьте заявку или позвоните по телефону +7 (495) 374-00-19.
Вопросы и ответы
1. Какие документы необходимы для регистрации медицинских изделий?
2. Сколько времени занимает процесс регистрации медицинских изделий?
3. Какие медицинские изделия подлежат обязательной регистрации в Москве?